Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos Interactive
Официальный сайт игры: http://www.tombraider.com/anniversary
Системные требования:
Минимальные
P3-1.4, 512MB RAM, 64MB 3D Card
Рекомендуемые:
P4-3.0, 1GB RAM, 128MB 3D Card
Рейтинг: 7.5 из 10.0

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/1.jpg

Приключение в стиле ретро

Десять лет на передовой археологических раскопок, восемь игр на персональном компьютере, два фильма, армия преданных поклонников и самый узнаваемый образ девушки-героя - у Лары Крофт есть все основания быть довольной собой и отметить юбилей, закатив грандиозную вечеринку в семейном поместье. Любая другая девушка на месте Лары так бы и поступила, пригласила друзей, подала бы обед из двенадцати блюд, на котором бы прислуживал дворецкий Винстон, наряженный в золотую ливрею, пригласила бы малый лондонский симфонический оркестр с фанфарами или, на худой конец, мужской стриптиз. Но мисс Крофт тем и отличается от "любых девушек", что её понятие о веселье весьма отдалённо напоминает общепринятые стандарты. Шампанскому и ужину при свечах расхитительница гробниц предпочитает очередное приключение, пусть в стиле ретро и по заранее известному сценарию, но от этого не ставшее менее опасным и загадочным.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/2.jpg

Задуманная, как ремейк самой первой игры о Ларе Крофт "Юбилейная серия", не только позволяет вернуться в прошлое и пережить приключение заново, но и предоставляет уникальную возможность ощутить себя на десять лет моложе и вспомнить времена, когда не только трёхмерные игры, но и вид от третьего лица были в новинку. Ещё одной отличительной чертой тех лет была несравнимая с сегодняшними играми сложность и заковыристость загадок, благодаря которым прохождение занимало не несколько дней, как это принято сейчас, а как минимум пару недель. Перед разработчиками "Юбилейной серии" стояла непростая задача - сохранить философию игры и общую сюжетную линию, но при этом не отпугнуть молодых игроков чрезмерной сложностью и аскетизмом инвентаря и уровней. О том, что из этого вышло, поговорим ниже.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/3.jpg

Дела давно минувших дней

Завязка игры осталась такой же, как и десять лет назад. Глава крупной корпорации Жаклин Натла (Jacqueline Natla) нанимает Лару для поиска составляющих мифического артефакта Атлантиды, для сохранности отданного на хранение трём богам-повелителям утонувшего континента. Вездесущей Жаклин удалось выяснить местонахождение всех трёх кусков, но так как они находятся в труднодоступных местах планеты, например, в затерянном городе Вилакабама в Перу, то ей не обойтись без помощи такого специалиста, как мисс Крофт. На первый взгляд, вполне рядовое задание, но в жизни Лары ничто не бывает просто, в чём вам в очередной раз придётся убедиться. Приключение начинается в Перу в 1996 году, где вас ждут новые старые уровни, а затем продолжится в Греции, в Египте и, наконец, на затерянном острове. Уровни "Расхитительницы гробниц: юбилейная серия" ("Tomb Raider: Anniversary") не только полностью повторяют названия из первой игры, но и воспроизводят атмосферу десятилетней давности, пусть и пропущенную сквозь новый движок. Конечно, после "Легенды" и тем более "Ангела тьмы", где уровни проходили на красивых картах, отличающихся буйством красок и разнообразием ландшафтов, возвращение в мрачные подземелья и древние гробницы может оказаться ушатом холодной воды. Но, положа руку на сердце, стоит признать, что, будучи охотницей за сокровищами, Лара уместнее смотрится в полуразрушенных коридорах затерянного города, чем посреди Лувра.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/4.jpg

В игре 14 уровней плюс традиционное поместье Крофтов, где вас поджидают очередные головоломки и загадки. Единственное отличие по уровням от первой части - это отсутствие "Цистерны", которую сделали частью "Гробницы Тихокана". Общая продолжительность игры такая же, как и десять лет назад, то есть выросла практически вдвое по сравнению с прошлогодней "Легендой" и достигла 16-ти часов, вместо 9-ти. Такое существенное увеличение общего игрового времени было достигнуто во многом за счёт больших по площади, чем год назад уровней, а также благодаря возросшей сложности заданий и загадок, часть которых знакома по оригинальной версии игры.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/5.jpg

Враги и искусственный интеллект

В первых играх обучение, как правило, происходило на территории поместья Крофтов, но в последнее время семейное гнездо Лары переквалифицировалось из тренировочного плацдарма в полноценный уровень, поэтому начинать знакомство с "Юбилейной серией" лучше сразу с основного режима, оставив английский особняк на сладкое. Азы искусства искателя приключений можно постигнуть в течение первого перуанского уровня, где вас в ненавязчивой форме обучат некоторым акробатическим движениям, а также помогут овладеть кошкой (верёвкой с металлическим крюком на конце) - единственным предметом инвентаря, перекочевавшим из "Легенды" и которого не было в первой части. Как и десять лет назад Лара путешествует налегке, в её заплечном рюкзачке лишь два вида аптечек и дневник наблюдений, а на поясе - кобура с традиционной парой пистолетов и бесконечным количеством патронов, к которым со временем добавятся дробовик и пистолеты-пулемёты "узи". Столь внушительный арсенал потребуется вовсе не для нападения на армию противника или отстрел толп бандитов, а для самозащиты от диких животных, охраняющих покой давно покинутых гробниц и храмов и готовых разорвать любого, кто проникнет на их территорию. Список животных, имеющих зуб на Лару, достаточно длинный, причём в нём встречаются не только крысы-мутанты с горящими красными глазами, но и крокодилы, гориллы, пантеры, медведи и даже самые настоящие динозавры. Ближе к концу игры к реально существующим представителям фауны добавятся представители потустороннего мира и хтонические чудовища. Людей среди врагов практически нет, хотя с ними вам также придётся пару раз пересечься и даже стать свидетелем первого убийства, совершённого Ларой Крофт, пусть даже и в целях самообороны.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/6.jpg

Враги "Юбилейной серии" в точности повторяют список недоброжелателей из первой игры, единственное отличие заключается в том, что в злодеев-людей напрямую вы стрелять не будете, схватки с ними сделаны в виде интерактивных вставок, где от вас лишь требуется вовремя нажать на ту или иную кнопку. Всю грязную работу, Лара сделает самостоятельно.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/7.jpg

Искусственный интеллект противников находится на том же зачаточном уровне, что и десятилетие назад, поэтому даже на самом сложном уровне одолеть трёх пантер одновременно достаточно просто. Во время схватки практически всегда можно найти надёжное укрытие и оттуда спокойно расстрелять врага, причём порой достаточно забраться на камень в метр высотой, чтобы обезопасить себя от таких ловких и прыгучих зверей, как пантеры или гориллы. Порождения преисподней также не могут похвастаться знанием тактики и стараются подавить противника быстротой и шквалом огненных шаров. Встречи с крылатыми стражниками ада, как правило, происходят в момент, когда вы балансируете на краю обрыва, нависшего над потоками лавы, и зачастую заканчиваются последними кадрами из "Терминатора 2: Судный день" с Ларой Крофт в главной роли. Единственный способ выжить - это расстрелять тварь раньше, чем она спихнёт вас в пекло.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/9.jpg

Боссы или контрольный выстрел в голову

Несостоятельность врагов-статистов приводит к тому, что вы расслабляетесь и на встречу с первым боссом приходите абсолютно неподготовленным, ни тактически, ни психологически. Гуляли вы себе по джунглям, постреливали в обезьянок и тут, откуда не возьмись вылетает старый знакомый по первой игре - оживший экспонат музея палеонтологии - семиметровый тираннозавр Рекс! Более того, разъярённое доисторическое животное не в курсе последних исследований, пришедших к выводу, что тираннозавры были травоядными, и накидывается на Лару с явным намерением ею позавтракать. Тираннозавр также является единственным боссом, которого можно убить с помощью огнестрельного оружия, тогда как оставшихся главарей придётся брать хитростью, что и не удивительно, при условии, что они сплошь мифические твари и их не берут даже серебряные пули. Первая встреча с боссом практически наверняка повергнет вас в состояние ступора, вывести из которого мог бы простой инструктаж со стороны разработчиков, но его почему-то забыли включить в игру. В итоге, вместо того чтобы сражаться с ящером, приходиться листать руководство к игре в тщетной попытке понять новый принцип ведения боя, основанный на замедлении времени а-ля "Матрица". Сам по себе принцип довольно прост: сначала вы без остановки стреляете в противника, приводя его в бешенство, пока "шкала ярости" в верхнем правом углу экрана не достигнет максимального значения и не начнёт мигать. После того как противник выведен из себя, он бездумно бросается в атаку и на какое-то мгновение время останавливается - есть только вы и ослеплённый яростью враг. Затем на экране вспыхивают пиктограммы с изображением стрелок, отвечающих за движение, сообщающие о том, что пришло время действовать. Ваша задача - успеть убраться с пути обезумевшего босса, а также совершить один точный выстрел в голову.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/10.jpg

В теории такая тактика выглядит намного проще, чем на практике, а при виде несущегося на вас чудовища очень трудно не запаниковать и не перепутать порядок действий, тем более что с управлением имеются серьёзные сложности, приводящие к тому, что из десяти попыток успехом увенчаются не больше половины, да и то, при условии, что вы не новичок в компьютерных играх. Со временем для остроты ощущений к контрольным выстрелам в голову добавятся различные дополнительные задания, которые надо успеть выполнить, пока подстреленный враг пытается прийти в себя, например, вырвать с помощью кошек щит или отстрелить застрявшую в горной породе руку. По сложности схватки с боссами из "Юбилейной серии" напоминают аналогичные поединки из первой игры, когда для прохождения некоторых главарей уходило от десяти попыток до нескольких дней. Последняя же схватка потребует от вас не только точности исполнения трюков, но и приличного стажа в стрелялках от третьего лица.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/11.jpg

Загадки, артефакты и прочие головоломки

Традиционно сильная сторона игры - задания на сообразительность, бросающие вызов даже старожилам жанра. В "Юбилейной серии" вас ожидает множество хитроумных головоломок и загадок, которые едва ли удастся решить с наскока, как в "Легенде". Задания разнятся по тематике и по способам решения. Какие-то загадки решаются лишь при участии серых клеток, другие предполагают наличие у игрока ловких пальцев, но большинство соединяют в себе оба аспекта - попрыгали, подумали, вновь попрыгали и так далее. Помимо починки механизмов, активирования рычагов, кнопок и поиска ключей в игре присутствуют задания на время, способные вывести из себя даже самого терпеливого игрока и ставшие визитной карточкой первых двух приключений с участием Лары Крофт. Будьте готовы к тому, чтобы проходить некоторые моменты игры по десятку раз, так как разработчики уровней не оставили игрокам даже малейшего шанса на ошибку: стоит замешкаться на долю секунды - и все старания насмарку.Г лавное - не поддаться искушению и не стереть игру после очередной бесплодной попытки. Не стоит также забывать, что десять лет назад такие задания были вполне обычной практикой, и месяц на прохождение игры никого не удивлял. Создатели "Юбилейной серии" дотошно воспроизвели особенно сложные головоломки из первой игры, а задания на время так и вовсе подверглись усложнению.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/12.jpg

Для того чтобы закончить игру со стопроцентным результатом, недостаточно добраться до финала и победить в последней схватке, вы также должны собрать все артефакты и раскрыть все секреты. На каждом из 14-ти уровней вас ждёт одна реликвия, например, мумифицированная кошка, а также несколько артефактов рангом пониже. Как правило, артефакты и реликвии находятся в труднодоступных местах и чтобы их отыскать, придётся свернуть с привычного маршрута и исследовать второстепенные коридоры и ниши. В зависимости от количества найденных ценных предметов по окончанию уровня вас наградят некоторым количеством бонусов, например, дадут возможность переигрывать уровни, подарят Ларе очередной костюм, откроют доступ к биографиям главных героев и так далее. Если с первого раза собрать все артефакты не удастся, то по окончанию игры вы можете вновь вернуться к пройденному этапу и попытаться отыскать недостающие реликвии.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/13.jpg

Управление или проклятие и сто тысяч чертей

Схватки с боссами и заковыристые загадки меркнут перед основной проблемой игры - управлением, причём не важно, играете вы с помощью клавиатуры и мышки, либо подключили для этих целей геймпад, результат будет одним и едва ли он вас устроит. Во-первых, дизайн уровней не даёт игроку права даже на малейшую ошибку, каждый прыжок должен быть идеальным, а чёткость отданных Ларе команд - филигранной. Часто встречаются пропасти, перепрыгнуть через которые не удаётся даже с третьей попытки и, решив, что это действительно бесполезное предприятие, игрок отправляется на поиск обходных путей, тратит на это уйму времени, пока вновь не возвращается к злополучному месту. А всё дело в том, что, совершая некоторые прыжки, важно не просто взять хороший разгон, вовремя оттолкнуться, но и успеть нажать в воздухе ещё раз на клавишу, отвечающую за прыжок, чтобы увеличить дальность полёта. Конечно, об этом можно узнать из курса молодого бойца, только вот между теорией и практикой пролегает несколько игровых часов, если не дней, и без повторения пройденного информация забывается.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/14.jpg

Вторая серьёзная проблема, а возможно и первая по значимости - это действия, в которых участвуют кошки, причём использование верёвки в качестве "тарзанки" не вызывает никаких нареканий, а вот новая функция, позволяющая бегать по стенам превратила некоторые уровни в кромешный ад. За разгон по стене отвечают две клавиши, а когда приходит время для решающего прыжка нужно не только подловить Лару в наивысшей точке амплитуды, но и успеть нажать как минимум ещё две клавиши, а в некоторых местах даже три или четыре. Малейшая заминка приводит к краху, а количество попыток, предшествующих удачному прыжку, от уровня к уровню растёт с геометрической прогрессией. Самая тяжёлая связка прыжков с использованием кошек расположена на десятом уровне, добравшись до которого, вы наверняка будет думать, что уже всё знаете и умеете, но неудачный угол зрения превращает задание в лотерею, где на множество попыток приходится лишь один счастливый исход.
Для любителей острых ощущений, стремящихся повторить подвиги десятилетней давности, существует возможность отключить функции автоматического захвата после прыжка и автоматическое наведение на цель. Без этих функций управление Ларой становится в точности таким же, как и в первой части игры.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/15.jpg

Графика и музыка

Если сравнить графику с прошлогодней "Легендой", то она осталась примерно на том же высоком уровне, что и не удивительно, так как движок практически не изменился. Особенно хорошо удалась вода, которую даже при тщательном рассмотрении не отличить от настоящей, так как она обладает характеристиками природного оригинала. Если дует ветер, то можно увидеть рябь, от упавшего предмета расходятся волны, а окружающая обстановка отражается на поверхности водоёмов в соответствии с законами физики.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/16.jpg

Есть и недочёты, например, в Египте, если обратить внимание на небо, то можно увидеть замерших в полёте птиц, но это, по большому счету, мелочи. Сравнивать движок нынешний и графику первой игры бесполезно, слишком многое изменилось за десять лет, и хотя названия уровней остались прежними, их карты и дизайн претерпели кардинальные изменения, став практически неузнаваемыми.
Разработчики вновь не ошиблись с закадровой музыкой, которая успокаивает и не отвлекает от раздумий над очередной головоломкой и в то же время в момент опасности внезапно увеличивает темп и помогает настроиться на предстоящую схватку.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/17.jpg

Мир, по которому путешествует Лара, наполнен звуками: где-то капает вода, где-то завывает ветер, под ботинками хрустит песок, а если подойти близко к обрыву, то раздастся звук посыпавшихся вниз мелких камешков. Враги, перед тем как напасть, издают предупреждающий крик, рык или писк, поэтому едва ли вас застигнут врасплох. Большую часть времени Лара хранит молчание, стараясь не привлекать к себе внимание, и лишь во время особенно дальнего прыжка или неудачного приземления у неё вырывается тяжёлый вздох. Из интересных находок нужно отметить свист в ушах во время прыжка в воду с большой высоты, создающего иллюзию полёта.

http://myownfiles.ucoz.ru/lara/8.jpg

Минусы: управление очень неудобное, туповатый АИ.
Плюсы: сложность прохождения как раз в меру, графика и звук на хорошем уровне,
Вывод: Прохождение "Юбилейной серии" напоминает восхождение на крутую вершину горы без страховки. С одной стороны, переполняет гордость от осознания того, что ты всё-таки дошёл до конца, тогда как другие свернули с полдороги, и в то же время не возникает ни малейшего желания повторить нечто подобное в обозримом будущем. Ремейк по уровню сложности получился даже более заковыристым, чем оригинал, а некоторые задания способны заставить капитулировать игроков со стажем, не говоря уже о новичках, не принимавших участие в приключениях Лары Крофт десятилетней давности. Если вы не боитесь принять вызов и готовы к многочасовым скитаниям по гробницам и заброшенным шахтам, то игра вам понравится, в противном случае разочарованию не будет предела.